Во втором чтении приняты поправки в Закон о госрегистрации юридических лиц и ИП
Проект федерального закона N 137655-7
На прошлой неделе (29.09.2017) Государственной Думой во втором чтении принят внесенный Правительством РФ проект поправок в Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Напомним ключевые моменты предлагаемых изменений.
Законопроектом предусмотрено, что по общему правилу документы, связанные с государственной регистрацией юрлиц и ИП регистрирующий орган будет направлять в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя и по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов на регистрацию (а также в МФЦ или нотариусу, если необходимые для госрегистрации документы направлялись через них).
При этом заявителю (его представителю) могут быть выданы составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, но лишь по его запросу.
Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.
Отметим, что ко второму чтению законопроект был дополнен новыми положениями, согласно которым к основаниям для отказа в государственной регистрации предлагается отнести также:
- представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в п. 1.1 и абзаце первом п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Если заявителю отказано в госрегистрации в связи с непредставлением необходимых документов либо в связи с представлением документов, оформленных с нарушением установленных требований, заявитель будет вправе после устранения недочетов в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе (если оно не отменено) дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты государственной пошлины. Документы, имеющиеся у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации, повторно представлять не обязательно.
Также законопроектом предусмотрено, что информация о факте представления документов в регистрирующий орган может быть направлена юрлицу, индивидуальному предпринимателю по указанному ими адресу электронной почты. Для этого заинтересованное лицо должно разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет соответствующий запрос.
Одновременно законопроектом предусмотрены изменения, направленные на приведение положений Закона о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года. В частности, планируется уточнить, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов.
Информация получена c сайта - сhttp://www.garant.ru/